12.09.2008 09.09 Город / Общество В челябинских пробках виновны студенты? К девяти утра люди собираются на работу, а вечером все автомобилисты дружно отправляются домой. Владельцы машин возмущены — им приходится или выезжать на полчаса-час раньше, или опаздывать на работу. То, что по Челябинску пора начинать ходить пешком или обзаводиться велосипедом, стало ясно 2 сентября. В День знаний родители развозили детей на торжественные линейки в разное время, так что приток транспорта на улицах был не так заметен. Зато уже на следующее утро все родители дружно выехали на городские дороги, стараясь успеть к началу занятий в школах. На машинах теперь спешат на учёбу и многие студенты, причём количество учащихся «на колёсах» растёт год от года. Например, стоянка ЮУрГУ к началу занятий обычно забита автомобилями до отказа. К девяти утра стараются успеть на свои рабочие места «белые воротнички» - офисные работники. Закончившийся в сентябре сезон отпусков тоже даёт о себе знать. «Трудовой актив» Челябинска вернулся из путешествий и всей массой дружно отправился на работу - большинство тоже к девяти утра. Совокупность всего перечисленного и привела к дорожным пробкам. Но главная причина проблемы не в школьниках, студентах или офисных работниках. Дело в том, что количество машин в Челябинске постоянно растёт. Личный транспорт благодаря автокредитным программам стал доступнее. В пресс-службе ГИБДД Челябинска нам рассказали, с 1 января этого года количество машин, зарегистрированных в столице Южного Урала, выросло на 20 тысяч. Для сравнения: до 2006 года число автомобилей в Челябинске увеличивалось примерно на 10 тысяч в год. И городская целевая программа «Развитие улично-дорожной сети города Челябинска» просто не успевает за приростом автотранспорта. Как отмечает заместитель начальника управления дорожного хозяйства Галина Хамакеева, сейчас идёт строительство крупных транспортных развязок: двухуровневой дороги с подземным переходом на пересечении Меридиана и Свердловского тракта с улицей Черкасской в Курчатовском районе; на улице Братьев Кашириных на участке от улицы Кирова до Российской с выходом на улицу Труда. Кроме того, развивают пересечения Копейского шоссе, улицы Гагарина, автодороги Меридиан и улицы Рождественской. А на 2008–2010 годы планируется строительство ещё большего количества развязок на той же автодороге Меридиан и некоторых других. По словам сотрудника отдела пропаганды ГИБДД города Дмитрия Суздалева, временные затруднения на дорогах возникают из-за отсутствия культуры поведения у водителей. Каждый желает обогнать, втиснуться в окно. Особенно это касается перекрёстков. А Северо-Запад — это вообще отдельная тема. На Братьев Кашириных пробка во всех направлениях. Дмитрий Суздалев, сам к тому же водитель, так поясняет эту ситуацию: — Дело в том, что Братьев Кашириных является самой короткой дорогой с «северка к центру», поэтому водители и выбирают её. Между тем существуют и два альтернативных пути - проспекты Победы и Комсомольский. Да, путь по Комсомольскому проспекту - самый длинный, водители это прекрасно понимают и выбирают другие дороги. А зря, так как здесь ситуация не такая напряжённая, как на двух соседних улицах, здесь меньше машин и, соответственно, быстрее движение. Проблему автомобильных заторов пытаются решить. Так, по словам Дмитрия Суздалева, сейчас все обычные светофоры заменяют на светодиодные с обратным отсчётом времени. Их лучше видно, они показывают оставшееся до красного сигнала время. Другие эффективные меры по борьбе с транспортными заторами — это расширение дорог и выделенные полосы для поворота. — Где есть возможность, улицы расширяют, — уверяет Суздалев. — Есть и другой выход: нужно строить параллельные дороги вдоль реки Миасс, необходимо изменить архитектуру города, строить дома с учётом возможного расширения полос, и, конечно же, часть жителей пересадить на метро. И тогда «пробочный» вопрос будет со временем решен. А пока горожанам придётся запастись терпением и ждать первого снега, когда так называемые «подснежники», не пользующиеся зимой автомобилями из принципа или страха перед гололёдом, поставят свои машины в гаражи. Александра КЕНЯ, Марьям АБДРАХМАНОВА
|